

XV-XVI вв. Германия занимала важное экономическое и культурное положение среди северных стран Западной Европы. эпохи реформ с 1510 по 1550 год. Она оказала большое влияние на духовную жизнь и искусство, как и итальянское Возрождение. Реформация оказала на нее бурное социальное воздействие и стала одной из причин коренных переворотов в истории костюма. В этот неспокойный период модные решения принимали мужчины. Она подчеркивала солидность, богатство и мужество, невзирая на экстремальные движения, которыми отличался костюм ландскнехта (наемного солдата). В целом костюмы немецкого населения были европейскими, но различия между отдельными княжествами, местные особенности и сословное деление общества обусловили их разнообразие. В целом немецкие костюмы были более легкими, мягкими и яркими по цвету, чем французские или английские. В отличие от Франции, чисто белая одежда в Германии встречалась крайне редко.
Мужские костюмы XV-XVI веков< Span>. Германия занимала важное экономическое и культурное положение среди северных стран Западной Европы: эпоха Реформации с 1510 по 1550 год. Она оказала большое влияние на духовную жизнь и искусство, как и итальянское Возрождение. Реформация оказала на нее бурное социальное воздействие и стала одной из причин коренных переворотов в истории костюма. В этот неспокойный период модные решения принимали мужчины. Она подчеркивала солидность, богатство и мужество, невзирая на экстремальные движения, которыми отличался костюм ландскнехта (наемного солдата). В целом костюмы немецкого населения были европейскими, но различия между отдельными княжествами, местные особенности и сословное деление общества обусловили их разнообразие. В целом немецкие костюмы были более легкими, мягкими и яркими по цвету, чем французские или английские. В отличие от Франции, чисто белая одежда в Германии встречалась крайне редко.
Мужские костюмы XV-XVI вв. Германия занимала важное экономическое и культурное положение среди северных стран Западной Европы. эпоха реформ с 1510 по 1550 год. Она оказала большое влияние на духовную жизнь и искусство, как и итальянское Возрождение. Реформация оказала на нее бурное социальное воздействие и стала одной из причин коренных переворотов в истории костюма. В этот неспокойный период модные решения принимали мужчины. Она подчеркивала солидность, богатство и мужество, невзирая на экстремальные движения, которыми отличался костюм ландскнехта (наемного солдата). В целом костюмы немецкого населения были европейскими, но различия между отдельными княжествами, местные особенности и сословное деление общества обусловили их разнообразие. В целом немецкие костюмы были более легкими, мягкими и яркими по цвету, чем французские или английские. В отличие от Франции, чисто белая одежда в Германии встречалась крайне редко.
Мужские костюмы.
Начало XVI века. В мужских костюмах еще сохранялись готические черты. Это были вытянутые пропорции, высокие шляпы и длинноносые башмаки. Однако вскоре мужская одежда получила более широкое распространение. Длинный верх был разделен на две части — верхнюю и нижнюю. Передняя часть таких штанов была богато украшена декоративными разрезами. Верхней одеждой была "проволока", соответствующая французскому purpane или английскому jerkin; WIS была облегающей и накладной. Рубашка собиралась на груди в мелкие складки и завязывалась на шее. Парадной мужской формой немецких феодалов и крупных бюргеров был шауб. Существовало несколько разновидностей, но самый известный шауб Лютера носили вплоть до 20-х годов xvi века. Он представлял собой длинное, широкое полотнище с прямоугольными поплавками спереди и сзади, под которым была сложена ткань с длинными, очень широкими рукавами. Такую одежду носили ученые.xix В XIX в. Ее покрой стал основой докторской мантии. с 20-х гг. XX в. появилась шаубе с меховым воротником. Меховой воротник крепился к полочке меховой овечьей опушки и притачивался вручную на длинных рукавах. Закон определял цвета и качества различных классов тканей для Shaube. Так, только князья имели право на бархатные, атласные красные или пурпурные шаубе, с мехом соболя, горностая или куницы в ряд. Богатый аристократический немец щеголял "ложным витроком". Первоначально он выглядел как складчатая юбка; в конце XV в. фальтрок стали носить поверх рыцарских доспехов. Позднее фальтрок стал соединяться с торсовой одеждой; если у WIS был рукав, то он сочетался с рукавом unmarley и наоборот. Уже в конце XV в. на узких куртках и штанах с узким верхом стали делать прорези на плечах, локтях и коленях, под которые стали подкладывать другую яркую ткань. Это нововведение приписывалось ландскнехтам, которые были наемными солдатами. Их костюм состоял из очень широких штанов со сборками, которые состояли из вертикальных лент, завязанных в нескольких местах и закрепленных на талии и коленях. Между этими лентами была проложена ткань. Такие шаровары назывались "пудовые кони" и являлись любопытным аналогом шалобаров. Они потрясали воображение модниц в Германии и других европейских странах, вызывая различные подражания. В некоторых данде их производство доходило до 100 локтей ткани. Пулдерхозы украшались вышивкой и тесьмой. Контрабандисты использовали эти огромные шаровары для доставки дорогих тканей через кордоны. В широких башмаках и плоских беретах также делались разрезы.
Вначале он осуждал эти выходки, но император сказал: "Оставьте их в покое. При их несчастной и жалкой жизни надо дать им возможность пошутить!". — Они призвали к новому витку моды: сами ландскнехты говорили о своей одежде: "Она порезана и скроена по дворянским обычаям". Солдатские шляпы украшались перьями. С 40-х гг. Немецкая гражданская одежда стала более изысканной. Широкий воротник рубашки стал более узким и жестким, приобрел взъерошенную форму (прообраз более позднего "испанского воротника").Испанская мода XVI века. Я также побывал во многих германских герцогствах, где немецкий костюм не повторял испанский, а скорее описывал его смесь как ландскнехт.
Слева: рыцарь-полукровка; справа: ландскнехт.


Слева: дворянин в ландскнехтском костюме, справа: женщина в саксонском платье с воротником
Женские костюмы.
В целом женская мода периода Реформации дополняла мужскую: женские костюмы первой трети XVI века. У него был очень узкий торс и узкие рукава, поэтому фигура напоминала обертку. Женщины носили рубахи из тонкого холста с вышитыми стоячими воротниками и две юбки. Богатые парадные костюмы в основном шились из красного бархата. Лиф был расшит и украшен длинной полой. Юбка представляла собой широкую полосу бархата со шлейфом и ниспадала вертикальными трубчатыми складками. Достоинство требовало, чтобы не было видно ног. "Благодаря многочисленным декоративным разрезам на рукавах костюмы ландскнехтов оказали влияние не только на мужскую, но и на женскую одежду", — блистала подкладка. Поскольку подкладка была меньше рукава, на месте разреза образовывался буфер. Из разреза также делали перчатки (для колец). Платья знатных дам имели большое декольте. При ходьбе и танцах платье приподнималось на одну сторону, так что юбка под ним обогащалась.XVI Двадцатые годы века. Юбки увеличивались в объеме, лиф уже продолжал увеличиваться, а рукава в значительной степени расширялись к низу. Их верхние части украшались буферами. В моду вошли воротники голлер — короче говоря, с высокими лацканами.
С середины XVI в. немецкий женский костюм стал меняться под влиянием испанской моды. немецкий женский костюм стал меняться под влиянием испанской моды. Прежде всего, появилось платье на каркасе ("спрингер"), но в немецком варианте он создавал довольно грандиозную талию. Торс немецкого каркасного платья не имел той ярко выраженной треугольной формы, которая была присуща испанскому женскому платью. Праздничные костюмы имели пышные рукава, высокие стоячие воротники, грубые, небольшие шкурки, отороченные вышитыми белыми фартуками. Во всех регионах Германии женские костюмы отличались оригинальностью. В качестве верхней одежды немецкие женщины в XVI в. носили "шайб". носили "шайблин". Великолепная распашная одежда с короткими рукавами, похожая на русское "сердце", отделанная по краям мехом Женская одежда до последней четверти XVI века. Их шили из ярких, пестрых тканей. А к концу века под влиянием испанской моды одежда темного цвета — черная, коричневая, темно-серая, темно-красная и т.д. Бедные горожане не носили каркасы юбок, которые ниспадали мягкими складками. Женские крестьянские костюмы по покрою напоминали гражданский костюм, но шились из простой домотканой материи, а юбки были значительно короче.
В Германии входит в моду традиционный наряд «дирндль»
Обувь.
До середины XVI в. мужчины носили широкие носки и плоские башмаки, вырезанные по бокам. Немцы называли такие фасоны "ку". ‘морда быка’ или по-другому — ‘beapo’, ‘утиный клюв’. Немцы носили эту широкополую обувь с полосатыми чулками. конец XVI в. В моду вошли остроносые туфли с разрезами. А в конце века появились каблуки и туфли на жесткой подошве. Богатые мещане, защищая свои изящные туфли от грязи, надевали поверх деревянной подошвы еще одну. Их надевали на тканые венецианские чулки. Крестьяне и мелкие ремесленники носили обувь из грубой кожи и чулки из грубого холста. В Германии, в отличие от Венеции и Франции, деревянное сокращение женской обуви успеха не имело.
Прически и головные уборы
С костюмами XVI в. Постепенно менялись прически и головные уборы: вместо длинных локонов, которые носили мужчины в начале XVI в., появились короткие прямые стрижки ("кольбе" — "стриженая голова"). Ранее гладко выбритые лица стали украшать короткие бороды и бакенбарды. Мужские головы покрывались большим плоским бараном — очень простым, скромным и элегантным, богато украшенным перьями и жемчугом.
Мужские головные уборы.
Женщины также носили большие бархатные рынды, украшенные страусовыми перьями, жемчугом и золотом. Чтобы шляпы лучше сохранялись, мужчины и женщины надевали под них плотный волосяной покров, часто в виде золотой сетки. Позже на смену бою пришли токи и шапки. Женщины надевали на голову золотую сетку, а поверх нее — плоскую шапочку с небольшими полями.В первой трети XVI в. женщины еще продолжали носить головные уборы (халхуба), состоящие из двух частей: белой шапочки и жесткой шляпы, обтянутой цветной тканью. Этот двойной головной убор был символом подчиненного положения замужних женщин.
Украшения.

