Советы как правильно смешивать масла разных производителей

Советы как правильно смешивать масла разных производителей

Электрическая ножеточка Zigmund. Острые ножи за пару движений!
6 часов назад
Гибридные мини-деревья. Урожай спелых фруктов дома круглый год!
9 часов назад

Советы: как правильно смешивать масла разных производителей

Вопрос о смешивании масел разных марок и вязкостей вызывает много споров среди водителей. Простой ответ — смешивать можно, но следует придерживаться нескольких правил, которые будут рассмотрены далее. Если смешивать масла других марок и вязкостей правильно и понемногу, то двигатель не пострадает. Свою позицию я основываю на информации, личных наблюдениях и мнениях о других профессиональных сетях.

Можно ли смешивать масла разных производителей?

Сразу следует отметить, что проблема смешивания масел заключается не только в используемых клапанах, но и в их рабочем объеме. Все автомобили начинают эксплуатацию с того, что оставляют на конвейере двигатель завода, пропитанный маслом. Именно этот продукт рекомендован производителем двигателя, что официально признается при первой заливке. Кроме того, сервисные требования предусматривают использование некоторых других марок масла.

Таким образом, проблема заключается в том, что после слива масла в двигателе остается некоторое его количество. Это означает, что даже если не добавлять масло другой марки в течение рекомендованного пробега, после замены все равно произойдет смешивание масел в той или иной форме. Поэтому производители рекомендуют использовать масла одной марки или, по крайней мере, выбирать масла с одинаковой вязкостью и свойствами.

Каждое масло имеет свою базовую основу, пакет присадок и свойств. На минеральной, синтетической или полунейтральной основе для достижения требуемых эксплуатационных свойств преобладают определенные пропорции присадок. Каждая группа характеризуется своим составом, но даже у одного и того же производителя могут быть строго различные линейки масел.

Простой ответ на вопрос, можно ли смешивать масла разных производителей: это крайне нежелательно, но допустимо. Существует ряд стандартов API, согласно которым все пройденные масла должны быть совместимы с другими продуктами с аналогичными характеристиками. Опасность бессистемного смешивания разных масел в химических реакциях, отложениях, возможности вспенивания и других явлениях. Чего нельзя делать, так это добавлять молибден и смешивать смеси без него, так как существуют очень большие различия в фасовке присадок.

Заливка масла, независимо от вязкости и класса, допускается, но только в аварийных ситуациях Только в аварийных ситуациях необходимо полностью заменить смазочный материал и масляный фильтр. Сократите интервал между заездами нового масла в 2 раза (не всегда, но желательно), поскольку, как мы уже говорили выше, в двигателе останется 10% смеси, реакция которой непредсказуема.

Можно ли смешивать синтетику, полусинтетику и минералку

Это возможно, но не во всех комбинациях. Основными допустимыми типами совместимости масел являются

Гибридные мини-деревья. Урожай спелых фруктов дома круглый год!
8 часов назад
Срочно начните укреплять иммунитет с помощью натурального средства “Хвойница”!
10 часов назад

  1. Минеральное и полусинтетическое. Если в настоящее время в двигатель залито минеральное масло, то его можно слегка разбавить полусинтетическим.
  2. Синтетика и полусинтетика — можно смешивать масла вязкости 5W-40 и 10W-40. Полученная смесь будет находиться в диапазоне вязкости по SAE 6W-40 — 8W-40. Лучше всего вводить более качественный смазочный материал в имеющееся масло. Таким образом, ситуация становится критической, когда к основному количеству полусинтетики добавляется синтетика, или наоборот.
  3. В синтетические масла следует добавлять только синтетику, и качество масла от этого не пострадает. Выбирайте одну и ту же основу из ряда синтетических составов.
  4. Для безопасного смешивания можно придерживаться схемы 15W-40 (минералка) + 15W40 (полусинтетика) или 10W-40 (полусинтетика); 10W-40 (полусинтетика) + 5W-40 (синтетика); 5W-40 (синтетика) + 5W-30 (синтетика).

Поскольку технология получения основы одинакова, т.е. химический состав конечных продуктов схож, то лучше всего комбинировать разные типы масел одного производителя. При переходе с синтетики на полусинтетику или минералку, а также при любом другом сочетании рекомендуется использовать одну и ту же марку еще несколько циклов.

При необходимости пополнения запасов рекомендуется использовать продукты одного производителя с разными типами и вязкостью, а не разные марки масла, подходящие по параметрам. Однако такое смешивание всегда должно быть кратковременным.

Можно ли доливать разные вязкости масел

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОВЛАДЕЛЕЦ…

Лучше использовать масла одинаковой или разной вязкости, но составы одного производителя рассчитаны на совместимость друг с другом с минимальным риском. Добавление масла другого класса приведет к снижению общей вязкости, и это следует учитывать. Например, если в смесь 10W-40 добавить 5W-40, то в зависимости от количества добавленного масла полученная смесь будет 6W-40 или 7W-40. Это означает, что полученная вязкость может не соответствовать руководству по эксплуатации автомобиля. При полной замене смазки в системе на смазку другой вязкости рекомендуется использовать смазку той же марки, учитывая, что 10% остается в системе.

Можно ли доливать другое масло: резюмируем

Суммируя все рекомендации и делая выводы из всех разногласий по этому вопросу, можно сформулировать следующий набор советов по добавлению различных масел в двигатель.

  1. Лучше всего добавлять масло той же марки, но другой вязкости, чтобы не было негативных явлений или минимального количества. Однако для каждого сезона лучше брать разную вязкость, чтобы, например, не снижать уровень от зимы к лету. Производители обычно используют один и тот же пакет присадок во всех маслах. Это связано с тем, что они не должны реагировать на смешивание.
  2. В минеральную воду можно добавлять полусинтетику вместо чистой синтетики. Некоторые присадки нерастворимы в минеральных маслах и могут выпадать в осадок. Особенно опасно разбавлять синтетику минеральными маслами.
  3. При необходимости добавления присадки другого производителя лучше сблизить продукты на уровне класса и эксплуатационных свойств: согласно требованиям API и ACEA, масла одного класса очень близки друг к другу по свойствам и составу и могут безопасно взаимозаменяться или смешиваться друг с другом. Важную роль в этом вопросе играет допуск производителей автомобилей. Однако такая смесь должна быть заменена как можно скорее.
  4. Если в наличии имеются только масла с более низкими классами и свойствами, то лучше снизить нагрузку на двигатель и не работать на повышенных оборотах.
  5. При наличии менее эффективного вязкостного масла может увеличиться расход, поэтому необходимо чаще контролировать его уровень.

Доливочное масло от LIQUI MOLY

Ну и, наконец, обсудим продукты, которые можно смело использовать с Valve Liqui-Moly Natufl Oil 5W-40. Оно выпускается только в литровых упаковках, специально предназначенных для заливки стандартного масла в ситуациях, когда нет ранее залитой конфигурации. Имеются многочисленные допуски от производителей автомобилей, и, согласно сертификатам компании, создается безопасная смесь. Разумеется, она обладает высокими эксплуатационными характеристиками, присущими всем продуктам компании.

Автор статьи.
Игорь Коновалов.

Владелец и редактор — высшая школа сайта. Последние три года сотрудничаю с компанией "Автозапчасти и автохимия", последние 10 лет занимаюсь продажами. Понимаю тему и могу создавать полезный контент для наших читателей. О том, как создавать отзывы и рейтинги, вы можете прочитать на странице "О сайте" Вконтакте, LinkedIn

Идеальная прическа за 5 минут! Плойка с мультистержнем
6 часов назад
Гибридные мини-деревья. Урожай спелых фруктов дома круглый год!
10 часов назад

Читайте также